Поможем подтвердить соответствие лицензии Минкультуры в 2024 году

Срок получения  45 рабочих дней
Стоимость от  5 000 р.
Бесплатный аудит документов перед подтверждением
Получить консультацию

Подтверждение лицензии Минкульта в 2024 году

В 2022 году изменился порядок проверки соответствия требованиям лицензии Министерства Культуры. Для лицензиатов обязательной процедурой стало периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям.

Ключевые моменты

Кого касается требования подтверждения лицензии в 2024 году?
Компаний и ИП, получивших лицензию Минкультуры с 01.01.2019 г. по 01.01.2020 г.
Все лицензиаты обязаны подтверждать соответствие лицензионным требованиям каждые 5 лет с момента получения лицензии.
Сколько длится процедура подтверждения?
Не более 20 рабочих дней со дня приема документов, если перечень выполняемых работ не меняется.
Не более 30 рабочих дней со дня приема документов, если перечень работ дополняется новыми пунктами.
Пошлина за подтверждение
Нет, по заявлениям о предоставлении государственной услуги, поданным с 1 января 2024 г. до 31 декабря 2029 г. пошлина не требуется
Как подается заявление на прохождение процедуры
Через ГосУслуги
Какие документы нужны для прохождения процедуры?
  • Заявление (с 20 июня 2022 года Минкультуры принимает заявление только по форме, утвержденной приказом министерства № 377 от 24.03.2022 года.).
  • Учредительные документ
  • Документы на специалистов, подтверждающие стаж и наличие образования
  • Сведения о проведении лицензиатом работ в установленной форме
Что будет, если не пройти процедуру
Если проигнорировать процедуру подтверждения, лицензия будет приостановлена на срок от 3 до 5 месяцев. Если не пройти процедуру в этот период, лицензия будет аннулирована. Данные о приостановке или аннулировании лицензии оперативно вносятся в реестр лицензий, поэтому скрыть эти факты невозможно.
Штрафы
  • При выявленных грубых нарушениях в результате проверки могут назначить штраф для юридического лица - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
  • Если лицензию отзовут, но юридическое лицо продолжит вести деятельность без лицензии, то штраф 30 тыс. до 40 тыс. руб., п.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Если лицензия больше не нужна, надо ли подтверждать?
Если лицензия больше не нужна, то необходимо подать заявление на аннулирование.

Что необходимо сделать тем, кого коснутся требования разберем ниже, а также дадим пошаговый план действий.

Нужна помощь с подтверждением лицензии?

“СР-Консалтинг” оказывает комплексные услуги по подготовке предприятий и сбору документов для прохождения процедуры:

  • Подготовка пакета документов и подача их в Министерство Культуры
  • Общение с представителями Министерства культуры
  • Подбор и предоставление специалистов
  • Сопровождение до получения лицензии

Оставьте заявку на консультацию

Периодическое подтверждение соответствия: что нужно сделать?

Чтобы минимизировать риски приостановлений или аннулирования лицензии, компании-лицензиату нужно выполнить ряд обязательных действий:

  1. Анализ квалификации персонала

    Каждая организация должна убедиться, что в штате имеются:

    • аттестованный руководитель, ответственный за лицензируемую деятельность, с отраслевым стажем не менее 3 лет за последние 10 лет;
    • не менее 3 аттестованных работников, занимающих руководящие должности, с отраслевым стажем не менее 3 лет за последние 10 лет;
    Важно!
    Организация обязана подтвердить, что в штате работают специалисты, соответствующие ВСЕМ видам работ, на которые действует лицензия. На объектах культурного наследия работать могут только специалисты, прошедшие аттестацию в Минкультуры.

    Индивидуальные предприниматели также должны проходить аттестацию и иметь не менее 3 лет стажа за последние 10 лет или заключить трудовые договоры с подходящими специалистами.

  2. Сбор данных о проведенных работах

    Важным документом является перечень сведений о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Он подтверждает наличие у лицензиата опыта в проведении таких работ.

    Данные нужно предоставить по утвержденной форме

Не уверены соответствует ли ваша компания по требованиям МЧС?

Бесплатно проведем аудит документов на помещение, оборудование и специалистов, а также учредительных документов.

Защитите компанию от приостановки лицензии и штрафов!

Заполнение формы займет не более 1 минуты
Наш оператор свяжется с Вами в течение 15 минут.
  1. Подготовка и подача документов

    После того как будет проведена проверка всех аспектов деятельности, связанных с лицензией, необходимо подготовить полный пакет документов для подачи:

    • Заявление (с 20 июня 2022 года Минкультуры принимает заявление только по форме, утвержденной приказом министерства № 377 от 24.03.2022 года.).
    • Учредительные документы
    • Документы на специалистов, подтверждающие стаж и наличие образования
    • Сведения о проведении лицензиатом работ в установленной форме
  2. Мониторинг и завершение процедуры

    После подачи заявления вы получите уведомление от Министерства Культуры о том, что документы приняты. Если в документах обнаружатся нарушения об этом также уведомят.

    Статус лицензии можно увидеть в реестре лицензий. В случае положительного решения о подтверждении лицензии вы можете получить результат

    • в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через личный кабинет на Едином портале;
    • в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Аннулирование лицензии

Лицензирующий орган может подать заявление в суд об аннулировании лицензии, если после приостановления лицензии на 3-5 месяцев грубые нарушения не устраняются.

Это может произойти в рамках проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, проводимой для периодического подтверждения.

Решение об аннулировании лицензии принимается судом по заявлению лицензирующего органа.



Своевременное подтверждение лицензии Минкульта на реставрацию убережет вас от неприятных последствий и обеспечит спокойную, стабильную работу вашей организации в рамках закона. К процедуре можно подготовиться самостоятельно или обратиться к профессионалам, чтобы избежать возврата документов и других трудностей: специалисты СР-Консалтинг готовы помочь с прохождением этой проверки Министерства Культуры на любом этапе.

Также мы оказываем услуги

Подготовка к независимой
оценке квалификации
Подробнее
Вступление в СРО
за 1 рабочий день
Подробнее
Вступление
в НОСТРОЙ
Подробнее
Вступление
в НОПРИЗ
Подробнее
Наталья
Руководитель клиентского отдела. Кроме сопровождения процедуры вступления в СРО или получения лицензии МЧС, важной задачей является сопровождение клиентов - чтобы все проверки проходили в штатном режиме, а клиенты всегда заранее были готовы к изменениям и нововведениям в законодательстве.

Контакты

Адрес

г. Санкт-Петербург 8‑я Красноармейская, д. 10

Телефон

8 (804) 555-10-39