Проведем оценку профессиональных рисков быстро и с гарантией!
Что такое оценка профессиональных рисков
Оценка профессиональных рисков – это процедура в области охраны труда, которая стала обязательной для всех работодателей. Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда жизни или здоровью работника в результате воздействия вредного или опасного производственного фактора во время работы.
Оценка профессиональных рисков – это комплекс мер, который включает:
- выявление опасных или вредных факторов, которые могут причинить вред жизни или здоровью работника во время его трудовой деятельности;
- проведение оценки уровня профессиональных рисков с присвоением каждому рабочему месту степень (класс) риска: низкий, умеренный, высокий
- принятие мер по снижению уровня рисков
- информирование работников о степени (классе) риска на рабочих местах и о мерах снижения и контроля уровня профессиональных рисков.
Скачать полный текст статьи
Скачать полный текст статьи
Скачать полный текст статьи
Скачать полный текст статьи
Скачать полный текст статьи
Процедура проведения оценки профессиональных рисков
Оценкой проф.рисков может заниматься как сотрудник (или комиссия) внутри организации, так и сторонняя компания или специалист в области охраны труда. Оценка должна проводиться непосредственно на рабочих местах.
Если вы решили проводить оценку силами штатного специалиста по охране труда, то он должен иметь 6-ой квалификационный уровень и действующее удостоверение по переподготовке в области оценки профессиональных рисков.
Порядок работ при самостоятельной оценке
- Издать Приказ о формировании и составе Комиссии по оценке профрисков. В нее должен входить сотрудник или сотрудники, обученные одной из существующих методологий по оценке и управлению рисками. Как правило в комиссию входят: специалист по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, руководители подразделений.
- Рассмотреть каждое рабочее место и описать, какие потенциальные опасности или вредное воздействие на
здоровье могут возникнуть.
При этом необходимо учитывать: с каким оборудованием производятся работы, с какими материалами взаимодействует сотрудник, окружающую среду (например, ограниченные пространства) и влияние производственного помещения, прочие факторы исходя из специфики деятельности.
Перечень обязательных требований к оценке можете посмотреть здесь. - Выбрать методику оценки уровня профессиональных рисков.
Ниже приводим рекомендуемые Приказом Министерства Труда от 28.12.2021 № 796 об «Утверждении рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»:
- Контрольные листы. Применимы для малого и микро-бизнеса;
- Матричный метод;
- Матричный метод на основе бальной оценки;
- Анализ "галстук-бабочка" (Bow Tie Analysis);
- Структурированный метод "Что, если?" (SWIFT);
- Метод анализа влияния человеческого фактора (HRA - Human Reliability Assessment);
- Оценка риска получения профессионального заболевания.
Подробнее, с примерами и ссылками на источники, методы приведены в тексте самого приказа. Читайте здесь - Провести процедуру оценки уровня профессиональных рисков по выбранной методике.
- Разработать план мероприятий по снижению влияния выявленных рисков. А после реализации мер, провести повторную оценку уровня рисков (сравнительная переоценка).
- Ознакомить работников с картами оценки рисков для их рабочих мест. Факт ознакомления фиксируется под роспись сотрудника в «Листе ознакомления».
Какие документы получает организация по результатам проведения оценки уровня профрисков
- Перечень идентифицированных опасностей на рабочих местах;
- Карты оценки рисков, с указанием перечня опасностей, вероятности наступления, тяжести последствий и частоты их возникновения, а также уровней профессиональных рисков вероятности повреждений здоровья работников;
- Сводную ведомость результатов оценки профессиональных рисков вероятности повреждений здоровья работников;
- Разработанный план мер по снижению уровня профессиональных рисков вероятности повреждений здоровья работников;
- Индивидуально разработанное положение по управлению профессиональными рисками в Вашей организации.
Кто может проводить оценку профессиональных рисков в компании
Как уже отмечалось выше, оценку может проводить штатный специалист или комиссия (как правило это специалист по охране труда) или внешний исполнитель.
Для того, чтобы штатный специалист мог выполнить эту задачу, он как минимум обязан иметь действующее
удостоверение о профессиональной переподготовке по охране труда. А также опыт проведения подобных работ.
Законодательство наказывается не только сам факт отсутствия оценки профрисков, но и необоснованно
заниженные или завешенные полученные данные об уровне рисков.
Обращаясь за профессиональными услугами по оценке профрисков, вы будете иметь дело с специалистами, которые:
- Имеют опыт в проведении данной процедуры для компаний, работающих в разных отраслях;
- Защищают результаты оценки на проверках инспекций и отвечают за результат;
- Проводят оценку быстрее штатного специалиста, так как хорошо ориентируются в методиках и имеют отработанные скрипты проведения оценки.