Оформление сертификата ИСО 9001 в Санкт-Петербурге
В бизнес-пространстве постоянно меняется законодательство, растут/падают акции, меняется стоимость валют. Это мешает деятельности коммерческих предприятий, требуется качественное управление рисками. Цель разработки ISO 31000-2010 – предоставить предпринимателям инструмент для создания эффективного риск-менеджмента, не мешающего достижению стратегических целей. Работа с рисками становится частью бизнес-деятельности. Сертификат выдается после проверки соответствия компаний требованиям международных регламентов. Документ удостоверяет высокое качество продукции, услуг.
Что такое «управление рисками», актуальная версия ISO 31000
Направление стандарта — повышение качества планирования деятельности, возможность принимать решения с учетом параметров, выявленных в процессе анализа, вызванных изменениями законодательства, экономической среды, социальной сферы. ИСО 31000 подходит для любого предприятия, форма собственности, масштаб, сфера деятельности значения не имеют. Документом предусмотрены все риски, индивидуальные особенности компаний. Отрицательные воздействия не исключаются, однако риски минимизируются.
На данный момент действует ISO 31000:2018. Переработка прежних версий было вызвана развитием науки, изменениями в экономике, требующими гармонизации, которая позволила бы интегрировать управление рисками в систему менеджмента предприятий.
По содержанию документ является руководством, объединяющим методы проверок с критериями оценки эффективности системы управления рисками. Подчеркивает важность лидерства, содержание понятно практически для любого пользователя. Система управления рисками дополняет другие системы, быстро интегрируется, адаптируется.
Этапы получения
Консультация
Подготовка пакета документов и оплата
Получение скана сертификата на электронную почту
Внедрение
Внешний вид сертификата, для чего и кому он необходим
Независимо от того, в какой системе оформлен, документ содержит:
- наименование организации, выдавшей документ;
- наименование, номер регистрации органа сертификации;
- идентификационный номер;
- данные о соответствии определенным типам работ;
- наименование, реквизиты предприятия, которому выдан сертификат;
- время регистрации;
- продолжительность действия;
- подписи эксперта и директора органа сертификации;
- печать.
Сертификат ISO 31000:
- повышает рейтинг предприятия у контрагентов;
- способствует освоению новых рынков, в результате повышается эффективность бизнес-деятельности, доходность предприятия;
- улучшает репутацию, повышает конкурентоспособность;
- дает преимущества на конкурсах, в тендерах;
- повышает доверие банков, других кредиторов, инвесторов;
- экономит ресурсы, в результате в бюджете уменьшаются непредвиденные расходы;
- позволяет усовершенствовать финансовое планирование;
- дает возможность оперативно реагировать на изменения рынка, хода работы;
- защищает в период активного роста.
Для многих предпринимателей немаловажно повышение мотивации, лояльности сотрудников. Повышается производительность, эффективность деятельности.
Этапы сертификации по ISO 31000
Для начала процедуры необходимо отправить заявку, предоставить информацию о работе предприятия и пакет документации.
В пакет документов входит:
- карточка предприятия;
- реквизиты;
- выписки: ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН;
- описание бизнес-деятельности;
- документация, относящаяся к управлению рисками (если имеется);
- документация, удостоверяющая уровень образования работников, для которых требуются сертификаты внутренних аудиторов.
Список не полный, эксперт-куратор может потребовать дополнительную документацию.
Сертификат оформляется по результатам проверки предоставленной заявителем информации и документов.
Заявители получают:
- сертификат ИСО 31000;
- дубликат на английском языке (по запросу);
- приложения;
- сертификаты для аудиторов;
- документ, разрешающий использовать «Знак соответствия»;
- пакет документов, касающихся сертификата.
Стоимость сертификации зависит от наличия/отсутствия риск-менеджмента, масштаба предприятия, количества сотрудников.