Время на прочтение꞉ 3 минут(ы)

Изменения в комплектации аптечек 2024

С 1 сентября 2024 года вступают в силу обновленные требования к составу аптечек для оказания первой помощи. Эти требования отражают более строгий подход к комплектации аптечек с учетом специфики ситуаций, в которых они могут понадобиться, включая дорожно-транспортные происшествия и условия труда. Вот основные изменения:

  1. Общие изменения в комплектации аптечек
    • Маски для искусственного дыхания: В аптечке теперь должно быть не одна, а две маски для проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Также допустимо использование загубника как альтернативы.
    • Перчатки: В аптечках предусмотрено больше вариантов перчаток (разные размеры), что учитывает разнообразие ситуаций и пользователей.
    • Ножницы: Уменьшено количество видов ножниц, что связано с упрощением комплектации аптечки и ее использования.
    • Блокнот и маркер: В аптечке теперь должен быть блокнот и маркер (черного или синего цвета), которые могут понадобиться для записи важной информации о пострадавшем или для указания времени наложения жгута.
  2. Аптечки для автомобилей

    В новые аптечки, предназначенные для оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях, входят:

    • Автоматический наружный дефибриллятор (при наличии): Рекомендовано включение в состав, если такая возможность существует.
    • Комплект перевязочных материалов: Марлевые бинты, стерильные салфетки, лейкопластырь, а также перевязочный пакет.
    • Средства для остановки кровотечения: Жгут для остановки кровотечения и гемостатические материалы.
    • Антисептические средства: Растворы или салфетки с антисептиками для обработки ран.
    • Средства для защиты дыхательных путей: Как упоминалось ранее, увеличено количество масок для СЛР.
    • Пластырь бактерицидный: Несколько видов и размеров для обработки мелких ран и ссадин.
  3. Станьте партнёром учебного центра!

    • Покупаете часто или в большом объеме образовательные продукты?
    • Работаете с клиентами, кому регулярно требуются обучения?
    • Просто есть кому рекомендовать наши услуги?

    Вы можете стать партнером и получать дополнительный пассивный доход!

    Узнать подробности
  4. Аптечки для рабочих мест

    Комплектация аптечек для оказания первой помощи на рабочих местах включает:

    • Перевязочные материалы: Бинты, марлевые салфетки, лейкопластырь, перевязочные пакеты.
    • Жгут: Обязательное наличие для остановки кровотечения.
    • Маски для искусственного дыхания и перчатки: Две маски и набор перчаток различных размеров.
    • Антисептики: Средства для обработки кожи и ран.
    • Средства для обработки глаз: Специальные растворы или капли для промывания глаз при химических или механических повреждениях.
    • Средства для фиксации конечностей: Шины или материалы для временной фиксации при переломах и вывихах.
    • Инструкция по оказанию первой помощи: Обязательно наличие в аптечке инструкции с четким алгоритмом действий при различных состояниях.
  5. Особые требования для организации хранения и учета
    • Место хранения аптечек: Важно отметить, что теперь работодатели обязаны утвердить локальные нормативные акты, регулирующие порядок размещения и хранения аптечек на объектах. Эти документы должны учитывать оценку профессиональных рисков и обеспечивать доступность аптечек в случае необходимости.
    • Количество аптечек: Количество аптечек на предприятии теперь будет зависеть от штатной численности сотрудников и уровня профессиональных рисков. Минимально допустимо иметь одну аптечку на 100 сотрудников, однако, если рабочие места связаны с высоким риском, аптечка должна быть доступна в каждом таком месте.
Эти изменения направлены на улучшение готовности организаций и граждан к оказанию первой помощи в различных ситуациях. Обратите внимание, что аптечки, произведенные до 1 сентября 2024 года, могут использоваться до окончания срока годности содержащихся в них медицинских изделий, но не позднее 1 сентября 2027 года.

Если вам нужна консультация по формированию пакета документов по охране труда, оказания первой помощи эксперты нашего Учебного центра будут рады ответить на вопросы.


Оставить заявку


Читайте также:
Наталья
Руководитель клиентского отдела. Кроме сопровождения процедуры вступления в СРО или получения лицензии МЧС, важной задачей является сопровождение клиентов - чтобы все проверки проходили в штатном режиме, а клиенты всегда заранее были готовы к изменениям и нововведениям в законодательстве.

Контакты

Адрес

г. Санкт-Петербург 8‑я Красноармейская, д. 10

Телефон

8 (804) 555-10-39